Автомобилем среди них, правда, будет лишь одна, зато компания уверенно заявит о своих технических возможностях в создании транспортных средств будущего.
Suzuki Motor продолжает публиковать данные о своей экспозиции на 41-м международном автосалоне в Токио. На сей раз компания приводит краткие сведения в отношении сразу трех экспонатов. Их объединяет одно – наличие так называемых «топливных ячеек». Концепты являются по сути водородомобилями, ставку на развитие которых делают многие автопроизводители, в том числе и General Motors – давний партнер Suzuki, оказывавший техническою поддержку японской компании при разработке концептов.
Первым среди экспонатов станет водородомобиль на базе серийного Suzuki SX4. Концепт SX4-FCV обладает блоком топливных элементов, способных обеспечить движущую силу на уровне 80 кВт. Особенностью конструкции станет своеобразный конденсатор высокой емкости, заменяющий традиционно применяемый в подобных авто блок аккумуляторных батарей. Утверждается, что это позволяет добиться большей скорости реакции на отдачу электроэнергии, а сам процесс питания электродвигателя максимально оптимизируется. Водород содержится под давлением 10 000 psi в специальном баллоне. В данный момент автомобиль проходит серию дорожных испытаний в Японии.
Вторым транспортным средством на топливных элементах становится скутер популярной модели Burgman. Его приводит в движение небольшой электродвигатель, питаемый от сверхкомпактного блока ячеек. Впервые в мире двухколесное транспортное средство получает баллон с водородом под давлением в 700 Бар.
Не менее интересной с технической точки зрения является третий экспонат – компактное персональное транспортное средство, получившее название MIO. Оно представляет собой нечто напоминающее 4-колесный скутер, обладающий вместо седла полноценным водительским креслом. Технической же изюминкой является наличие топливных картриджей на основе метанола, которые легко заменяются по мере расходования. Таким образом, утверждают создатели, учитывая легкость и простоту замены, а также чрезвычайно малые размеры самих картриджей, можно говорить о практически неограниченной дальности пробега, ведь для MIO не требуется время на перезарядку.
Источник: news.japancar.ru
|