EICMA-2009 - бенефис европейских производителей, поскольку флагманы рынка, компании Yamaha и Honda, на этой выставке отсутствовали.
Каждый год EICMA предлагает новые «развлечения», одним из которых стала игра «Найди настоящий»: по павильонам Fieramilano было «разбросано» великое множество мотоциклов, как две капли воды похожих на Yamaha YZR-M1 Валентино Росси, Desmosedici GP09 Кейси Стоунера, Ducati 1098R09 Нориюки Хаги, BMW S1000RR Троя Корсера, Рубена Чауса и прочие... больше трёх десятков! Копии оригинальных болидов сделаны очень качественно и отличить «подделку» сложно... Но есть детали, которые на «демобайки» не устанавливают. Такие как датчики натяжения цепи и микроволновые видеокамеры Gigawave по $5000, закреплённые под самым хаггером, где её вовсе не видно, если не лезть мотоциклу под «брюхо». «Японская агрессия» на мировой арене, кажется, завершается «острова» понемногу сдают позиции «китайской инвазии». Как минимум треть всех экспонентов компаний из юго-восточной Азии. К таким маркам как KYMCO и SYM в Милане давно привыкли. Скутеры с Тайваня потихоньку теснят итальянских конкурентов в секторе 125-200 см3 и активно лезут в самую привлекательную нишу «от 600 см3». Но появились и новые имена например, LINHAN. китайский производитель, скутеры которого собираются на одной из итальянских фабрик. Компания КТМ вслед за Yamaha и Honda выпустила мотоцикл начального уровня. «125»-стритфайтер для молодёжи и прочих неимущих слоев общества, «асимметричный удар» по гостям из Поднебесной. Австрийцы как бы говорят: «Такие мотоциклы мы строим впервые, но качество нашей продукции не оставляет соперникам шансов». Из «большой японской четвёрки» были представлены только Kawasaki и Suzuki. Стенд Kawasaki в чём-то превзошёл даже «домашний» от Ducati. Если не по числу «горячих пирожков», то по дизайну и масштабам уж точно: чёрно-зелёные тона, сияющие в слабом свете софитов галстуки руководителей Kawasaki Europe в корпоративном lime green и Voyager, огромный круизер, «спрятанный» за оградой из нержавеющих труб. С ним завод планирует вернуть высокие позиции в США, ведь в 80-х все полицейские Америки ездили на Kawasaki KZIOOO-это потом их пересадили на «харлеи»... Руководство Kawasaki уверено, что их компания способна перебить предложение H.-D. и по цене, и по качеству. Складывается впечатление, что Voyager «рисовали» специально под FLHTP Electra Glide, чтобы янки было проще сравнивать мотоциклы и делать выводы, «кто отец и чьи тапки»: у обоих схожие V-твины объёмом 1,7л, снаряжённая масса под 380 кг, система впрыска топлива, ременной привод, гигантские кофры и общий стиль «Короля дорог». Крутящий момент двигателя «Вояджера», его пиковая мощность и экономичность превосходят полицейские «электрички». На то и расчёт. Традиционно EICMA привлекает тысячи скутеристов. Компании, специализирующиеся на «макси», находят здесь самую благодарную аудиторию. Концерн Piaggio показал футуристический концепт Urban Sport Bike, видение компании, каким будет городской мотоцикл в ближайшем будущем: смесь мотоцикла и скутера в модном тренде Hybrid. При ближайшем рассмотрении модель оказалась сыроватым макетом-видимо, поэтому изгородь отодвинули подальше, чтобы посетителю не бросались в глаза недоработки. Дизайн понравился: настоящая пластиковая ракета, в прямом смысле этого слова! Итальянская компания видит будущее гибридов в сочетании электродвигателей с мощным, но экономичным двухтактным газовым мотором, способным выдавать до 150 Нм крутящего момента на заднем колесе! Что касается стендов других производителей, то большую часть их экспозиций составили special-версии. «Реалистичнее» других выглядел стенд Suzuki. «Бургманы» с 200-, 400- и 650-кубовыми движками были заботливо расставлены на довольно большой площади и привлекали внимание, в основном, зрелых райдеров. Не мудрено: линейка Burgman входит в пятёрку самых продаваемых скутеров в Италии. Судя по тому, что я видел на улицах Милана, треть всего парка «макси от 250см3» принадлежит Suzuki. Кроме GSX-R1000 2010 года и гоночного GSV-R Лориса Капиросси, охраняемого бессменными сотрудницами «бумажной полиции» Rizla, меня привлёк туристический GSX1250FA Traveller. Закованный в пластик, прежний Bandit теперь не узнать! Своеобразная попытка Suzuki войти в класс Grand Tourismo вместе с премьерами Honda VFR1200F, Ducati Multistrada и Kawasaki Concours GTR1400. Yamaha и Honda-«Мысленно с вами!..» Гоночных мотоциклов этих двух «мотогигантов» было «разбросано» по павильонам гораздо больше, чем всех остальных компаний вместе взятых. Yamaha YZF-R6 чемпиона мира в классе World Supersport Кола Кратчлоу, Ten Kate Honda Fireblade Джонатана Риа... Герой World Superbike Бен Спис отбыл в Америку после тестов в Валенсии, но его YZF-R1 с номером «19» на выставке тоже «засветился». Чемпионский Yamaha YZR-M1 с номером «46» прибыл на стенд партнёра MotoGP в Италии, телекомпании Mediaset, прямым рейсом из той же Валенсии во вторник вечером. Без сомнений, на этой EICMA компания Ducati осознавала исключительность своего положения. Во-первых, долгожданная презентация Multistrada 1200. Увидеть живьём спортивно-туристический мотоцикл спешили тысячи и тысячи потенциальных покупателей и просто поклонников марки. Пока ждали прибытия Нориюки Хаги, журналисты за считанные секунды опустошили коробку с 500 буклетами с техническими характеристиками мотоцикла и полтора десятка пресс-китов (каждый под роспись!). На обширный стенд, расположенный в самом центре 18-го павильона,завод из Борго Панигале выкатил весь свой «арсенал», включая аппараты серии Monster Art в самых «нетрадиционных» цветах. Концерн КТМ окончательно расставил акценты и отмежевался от «гражданского» направления - отныне девиз Ready to Race возведён в абсолют. Выставку открыла пресс-конференция, посвященная модельному ряду спортивных и околоспортивных новинок австрийского производителя, «готовых к дороге», таких как Super Duke «R» или реплика RC8R ЮМ. Чтобы подчеркнуть важность момента, на церемонии присутствовала вся верхушка компании и гоноч-^ ный департамент во главе ^ с Бауэром и Эвертсом. 10-кратный чемпион мира познакомил со-l бравшихся с чемпионами КТМ 2009 года. Действительно, в этом сезоне завод собрал все мыслимые внедорожные призы и один шоссейный - серебро в ЮМ Superbike, которое с первой попытки взял Штефен Небель. Баварский стенд был построен по принципу «АН around S1000RR»: в «гражданском» исполнении, в цветах команды BMW Motorrad, «рабочая лошадка» Троя Корсера из WSBK, двигатель в разрезе, двигатель в интерьере, «с соусом карри, с гречневой кашей»... За всем этим красно-бело-синим великолепием чуть было не пропустил Concept 6, построенный вокруг 1,6-литрового шестицилиндрового «рядного» движка. По расчётам, мотор должен выдавать свыше 160л.с. и 130 Нм момента уже на 2000 об/мин при максимальных 9000! Немцы не забыли сделать акцент, что многоцилиндровый двигатель с электронной системой E-gas (Ride-by-wire) будет расходовать бензина даже меньше, чем рядные «четвёрки» компании. Как видно, концептуальный BMW выполнен в стиле Cafe Racer и нацелен на сочные кошельки армии ночных «отжигателей резины». Компания строит большие планы по запуску модели в серию в ближайшие год-два-причём в двух вариантах, с 1,6 и 1,3-литровыми моторами. Triumph продолжил традицию хельсинского мотосалона МР'09, предложив потенциальным клиентам ознакомиться с бесконечными возможностями пер-сонализации английских мотоциклов. Кроме показа моделей 2010 года британцы устроили доморощенное «кастом-шоу»: выставили самые красивые клиентские аппараты,построенные за 2009 год. Карбоновые «спешиалы» на базе Speed Triple, лоу-райдеры и чопперы из Thunderbird, классические Thruxton и туристические эн-дуро Tiger 1050 во всех модификациях... Среди которых сиротливо стоял гоночный ВЕ1 Daytona 675 Гарри Маккоя из World Supersport. Напоследок хочется сказать про красавчика Mito SP525. После того как компания Cagiva перешла под управление гиганта Harley-Davidson, из её модельного ряда исчезли некоторые малокубатур-ные модели. Обновлённый Mito-один из «последних Могикан». Пусть вас не смущает цифра «525»: рабочий обьём двухтактного мотора не изменился-это по-прежнему 125-кубовая «одностволка», только усовершенствованная. Кроме имиджа «большого мотоцикла» Mito получил уникальную систему питания DeH'Orto, полностью управляемую электроникой, «перевертыш» Marzocchi с перьями диаметром 40 мм и четырёхпоршневый суппорт Brembo на переднем колесе. Сухая масса-129кг, пиковая мощность двига-теля-39л.с. BMW Concept 6-один из самых интересных прототипов выставки. Необычный дизайн, редкая для мотоциклов схема двигателя и пара значков BMW-лучше не придумать!
|