Регулировка заднего переключателя - одна из тех задач, с которыми сталкиваются начинающие байкеры. Отрегулировать переключатель весьма несложно (при нормальном состоянии всех компонентов). Для этого необходимо пошагово выполнить следующие манипуляции:
- Полностью сбросить правый шифтер вниз на позицию 7, 8 или 9 (в зависимости от числа передач на вашем байке). Шифтер - механизм управляющий передним или задним переключателем.
- Полностью закрутить (по часовой стрелке) регуляторы натяжения на переключателе (там где в переключатель входит конец нижней рубашки) и шифтере (там где начинается верхняя рубашка). Рубашка - это оболочка, в которой проходит трос.
- С помощью регулировочного винта с маркировкой Н (от английского High) выставить переключатель точно напротив последней звезды кассеты (звезды считаются от рамы велосипеда, первая в кассете самая большая, последняя самая маленькая). Если закручивать винт, переключатель движется в сторону рамы, если откручивать переключатель движется от рамы.
- Теперь проверьте натяжение троса. Трос не должен сильно болтаться, но и не должен быть туго натянут. Если трос имеет большую слабину, подтяните его (для чего, выкрутив винт фиксатора троса, подтяните трос и вновь затяните винт фиксатора), если перетянут - ослабьте.
- Теперь выкручивая регулятор натяжения троса на переключателе добейтесь такого натяжения троса, когда один щелчок шифтера (например с 7 на 6) поднимает цепь с последней звезды на одну вверх. Переключение должно быть четким, без задержек. при сбросе шифтера на один щелчок вниз (например с 6 на 7) переключатель должен возвращаться на последнюю звезду без задержек. Если настроить переключатель таким образом не удается, используйте для боле тонкой настройки натяжитель на правом шифтере (на дешевых группах оборудования такого регулятора на шифтере нет).
- Теперь попробуйте дойти до первой (самой большой) звезды кассеты. Кассета - набор звездочек на заднем колесе. Их обычно бывает от шести до девяти штук. При каждом щелчке шифтера переключатель должен четко переводить цепь на одну звезду (допускаются небольшие задержки при переключении на большие звезды кассеты.
- Регулировочным болтом переключателя с маркировкой L (от английского Low) ограничте переключатель так, чтобы он не мог сбросить цепь с первой звезды кассеты в сторону спиц. Подкручивайте этот болт понемногу, переодически проверяя переключение со второй звезды кассеты на первую. Слишком сильное натяжение регулировочного болта будет препятствовать переключению на первую звезду.
- Теперь, когда регулировки почти закончены проверьте хорошо ли переключатель сбрасывает цепь вниз по кассете на маленькие звезды. Один щелчок шифтера должен соответствовать переключению на одну звезду. Если все работает нормально - можете ехать. Если при переключении на некоторых звездах возникают проблемы (переключатель не реагирует на щелчок шифтера и плохо поднимает или сбрасывае цепь), попробуйте чуть натянуть (если переключатель плохо поднимает цепь) или чуть ослабить (если переключатель плохо сбрасывает цепь) регулятор натяжения на шифтере, а если такового не имеется, то регулятор натяжения на переключателе.
В большинстве случаев этого оказывается достаточно.
НЕПОЛАДКИ.
Если настроить переключатель не удается, то скорее всего это связано с ненормальным состоянием тросика переключения (например повреждениями тросика около одной из рубашек, что приводит к плохому скольжению троса в рубашках) или одной из рубашек троса заднего переключателя (рубашка засорилась или поломана) Еще одной причиной плохой работы может стать неправильное положение переключателя относительно кассеты, вызваное деформацией петуха заднего переключателя или рамки переключателя вследствие механического воздействия, например удара. С такой проблемой стоит обратиться к веломеханику, который сможет определить и грамотно устранить неисправность.
Кроме того, некорректная работа переключателя может быть обусловлена неправильно подобранными компонентами.