- Для начала необходимо правильно выставить переключатель относительно верхней звезды. Тут есть сложность. На новых байках всегда есть установочный шаблон с помощью которого это можно сделать достаточно точно. В вашем случае надо выставить переключатель так, чтобы находясь на большой звезде рамка переключателя имела зазор 2-3 мм. до зубьев звезды. Если трудно это сделать, можно слегка прибавить и сделать 5 мм.
- Далее необходимо на полностью сброшенном переключателе и ослабленном тросе выставить рамку строго в плоскости звезд системы.
- После этого переходите к настройкам. Болты регулировки (H и L) сначала выверните на две трети.
- Вначале нужно выставить положение переключателя на первой (маленькой) звезде. Для этого используйте болт с маркировкой L или Low. На кассете задних звезд при этом нужно включить первую (самую большую) звезду. Подкручивая болт по часовой стрелке подвинте рамку переключателя ближе к цепи. При этом цепь при вращении системы не должна тереть о рамку переключателя.
- Теперь заверните регулятор натяжения левого шифтера (манетки или той штуки, что находится на руле и управляет переключением) по часовой стрелке. После этого заведите трос в переключатель натяните его несильно рукой и зафиксируйте.
- Теперь, используя регулятор натяжения шифтера, устраните слабину в тросе переднего переключателя.
- Попробуйте сделать щелчок наверх. Переключатель при вращении системы (педалей) должен перевести цепь на вторую звезду. Если цепь грохочет и переходит медленно или не переходит совсем, сбросьте переключатель вниз на первую звезду и подтяните трос еще (используя натяжитель троса на левом шифтере). Повторив несколько раз эту операцию вы добьетесь четкого перехода цепи на вторую звезду.
- Теперь переключайтесь далее на третью звезду. Задний переключатель при этом поставте на последнюю (самую маленькую звезду). Болтом с маркировкой H или Hi ограничте переключатель так, чтобы он не мог сбросить цепь на внешнюю сторону системы. Если вы закручиваете болт по часовой стрелке, то поджимаете переключатель, если откручиваете - расслабляете.
- Теперь проверьте работу переключателя на сброс и натяжку. При этом задний переключатель установите на среднюю звезду, например на четвертую. Цепь нигде не должна тереть о рамку, а переключение должно быть четким и быстрым.
- Проверьте работу на крайних передачах при максимальном перекосе. Здесь цепь может немного касаться рамки, но при одном щелчке вверх или вниз в сторону нормальных передач касание должно прекращаться.
Надеюсь теперь у вас все получилось.
Вообще настройка переднего переключателя является весьма трудной работой даже для квалифицированных механиков. Так что не переживайте если у вас это не получится с первого раза.